ТОП 4 игр для развития ребенка, как правильно играть

Доброе слово - как развивать ребенка играя?

Играть с ребенком и развивать его — почти одно и то же, поскольку это самое развитие происходит и во время игр, и благодаря им. Поэтому мы, родители, нередко то, что наша крошка наивно считает игрой, заслуженно называем «занятием» или «упражнением».

Но занятия и игры важны не столько сами по себе, но именно потому, что они подходят вашему малышу, помогают ему развиваться. Как говорится, в нужное время в нужном месте. Какие же элементарные правила нужно соблюдать в играх и занятиях с детьми от 3 месяцев и до 2 лет?

Выбираем время

Для игры — занятия с маленьким ребенком лучше всего выбирать время, когда после сна или приема пищи прошло не менее получаса. Грезы развеялись, еда «улеглась» — можно и позаниматься. В то же время не откладывайте веселье до следующего сна или перекуса. Странно требовать энтузиазма от голодного или клюющего носом человека.

выбираем место и время

Само собой, чем младше ребенок, тем короче такие перерывы, тем, казалось бы, сложнее найти подходящую минутку. Так ведь и занятия, которые мы ему предлагаем, еще очень и очень простые, они не занимают много времени даже по младенческим меркам.

Но дети быстро подрастают, перерывы между сном, питанием и свободным бодрствованием будут постепенно возрастать, простые упражнения-игры — постепенно усложняться, а время занятий — увеличиваться.

Если ребенок болен, испытывает явный дискомфорт или перевозбужден, не настаивайте на игре или упражнениях. В этом случае ему нужна только ваша близость и ласка.

Готовим место

Чтобы быть вовлеченным в какое-то дело, нужно не испытывать беспокойства по поводу грязного подгузника, неудобной одежды и так далее. И, конечно, малыш должен пребывать в добром здравии и хорошем расположении духа. Этому также, например, немало способствует температура и качество воздуха в помещении, уютная атмосфера.

Если чувствуете, что это добавит уюта, включите музыку. В зависимости от того, чем вы собираетесь заняться (трясти погремушкой в такт или изучать на ощупь различные материалы), она может быть динамичной или спокойной, фоновой.

«Полетаем!» (для детей от 3 месяцев до 1 года)

Полетаем-веселая игра

Положите ребенка на спину. Вложите ему в ладошки большие пальцы своих рук (он рефлекторно захватит их). Разведите руки ребенка в стороны и немного подержите, чтобы он почувствовал их новое положение. Через несколько секунд начинайте поднимать и опускать руки вверх и вниз вдоль тела (чтобы руки в конце каждого движения касались ровной поверхности). При этом можно приговаривать «полетели вверх!» и «полетели вниз!» или подражать звуку самолета.

Если вы делаете это упражнение впервые, то для начала просто несколько раз разведите руки в разные стороны.

Такое простое занятие, но во время него мы развиваем плечевой пояс, крупную и мелкую моторику, хватательный рефлекс, координацию движений, пространственное восприятие.

Поймай пузырь (для детей от 1 до 2 лет)

Поймай пузырь

Выпустите мыльные пузыри, пусть ребенок посмотрит, как они плывут и «садятся» на пол. Если малыш сам не проявляет желания «поймать» пузыри, покажите, как это нужно делать.

Ставьте задачу в зависимости от возраста и возможностей. Можно дать задание успеть прикоснуться к уже осевшим на пол пузырям, разбивать их в полете хлопком ладошек или заставлять лопнуть, дотронувшись пальцем. Чем старше ребенок, тем сложнее задание.

По расписанию

Игры по расписанию - развиваем детей вместе

В каждой семье свой распорядок дня, но он, как правило, существует. Для детей особенно важно ощущать, что «все идет по плану», предсказуемость придает им уверенности в окружающем мире, положительно влияет на психическое и эмоциональное развитие. Включите игры-занятия в определенную часть дневного распорядка. Малыши будут знать и радоваться, что пришло время поиграть, это поможет им сосредоточиться на предлагаемом занятии или задании.

Хорошего понемножку

Как ни странно, проще злоупотребить вниманием совсем маленького ребенка, чем, например, годовалого или двухлетнего. Те, кто постарше, недвусмысленно дадут вам понять, что они устали, потеряли интерес или почувствовали дискомфорт. В данном случае главное — не заставлять ребенка выполнять задания насильно. Но к младенцам нужно быть особенно внимательными.

Заканчивайте игры-занятия или упражнения, пока малыш весел и улыбается вам. Промелькнувшая гримаса неудовольствия, трение глаз кулачками, потеря зрительного контакта с вами должны стать знаком, что нужно срочно закругляться.

Не огорчайтесь, если ваше занятие продлилось всего несколько минут или даже секунд. Главное, насколько качественно прошло это время. Если предлагаемые вами упражнения или занятия будут интересны ребенку, продолжительность занятий постепенно возрастет вместе со сложностью.

Запаситесь терпением!

Глаза в глаза

Глаза в глаза

Если вы сосредоточитесь на ребенке, это поможет ему сосредоточиться на занятии. Научитесь чувствовать его, угадывать настроение, удерживать внимание. Важную роль в этом играет зрительный контакт. Обязательно смотрите в глаза даже младенцу во время самых простейших упражнений и манипуляций. Не отрывайте взгляда от ребенка постарше, пока даете ему задание или обсуждаете с ним результат. Если это необходимо, опуститесь на пол рядом с ребенком или, наоборот, поднимите малыша к себе.

Важно, чтобы ваши лица находились примерно на одном уровне. Тембр голоса и интонация, с которой мы обращаемся, тоже очень важны.

Оставьте резкую, отрывистую речь, даже если она для вас характерна, когда хотите сосредоточить ребенка на себе. Говорите мягким, спокойным (но не убаюкивающим) голосом.
Находите повод ласково дотронуться до малыша. Тактильный контакт оказывает большую поддержку, дает ощущение эмоциональной и физической защищенности, а значит, способствует созданию комфортной обстановки для любого занятия.

Ничего лишнего

Ничего лишнего

Пусть ничего не отвлекает вас друг от друга и от ваших занятий: ни телевизор, ни кусок торта на столе, ни новые игрушки. Позаботьтесь о том, чтобы в поле зрение ребенка не попали предметы, которые могут слишком быстро переключить на себя его внимание. Попросите, если в этом есть необходимость, ваших близких не обращаться к вам определенный промежуток времени по вопросам, не требующим срочности, не давать вам советов и указаний и не заговаривать с малышом через вашу голову.

В то же время будьте готовы пропустить звонок по телефону или не начинайте игру, если у вас есть срочное дело. Такое отношение продемонстрирует ребенку, какое значение вы придаете времени, проведенному с ним, научит уважению к вашей совместной деятельности.

Главное — безопасность

Главное - безопасность

Что бы вы ни затеяли, прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы обеспечить ребенку безопасность. Не оставляйте его лежащим или сидящим там, где, совершив резкое движение, он может упасть с высоты и удариться. Всегда пристегивайте малыша в его детском стульчике. Не вовлекайте в игру острые или потенциально опасные предметы.

Стучи, барабан (для детей до 1,5 лет)

Посадите ребенка к себе на колени или, если это уже возможно, самостоятельно перед столом (или поместите в детский стульчик). На стол поставьте перевернутую миску. Приготовьте две большие ложки. Наилучшее сочетание — металлическая миска и деревянные ложки (их легко удержать в детской руке), но подойдет вариант металлические ложки (не слишком тяжелые) и пластиковая миска.
Вложите ложки в детские ручки и покажите как нужно поочередно стучать ложками на манер барабанщика. Предоставьте ему свободу действий. Если у вас есть запись простой ритмичной музыки с выраженным звуком ударных, поставьте ее. Со временем малыш непременно подладится под заданный ритм. Также в качестве усложнения задачи можно простучать определенный (простой) ритмический рисунок и предложить малышу повторить его.

Итак, мы не просто шумим, а развиваем зрительно-моторную координацию, координацию действий правой и левой части тела, не говоря уже о тренировке захвата и плечевого пояса. Не будем забывать и о развитии слуха и пространственного восприятия.

В клочья (для детей до 1,5 лет)

Рвет бумагу - развиваем моторику пальцев

Разрывание бумаги доставляет детям большое удовольствие. А заодно этот процесс развивает зрительно-моторную координацию, мелкую моторику и пространственное восприятие. Ведь нужно взять лист (пусть его размер не превышает 10-15 см с каждой стороны) двумя руками и разделить на две части. Был один кусок бумаги, а стало два! Разве не удивительно?! Но не будем останавливаться на достигнутом — пусть ребенок разрывает все части на более мелкие кусочки, а это уже гораздо сложнее. В конце концов, из бумажных хлопьев можно устроить маленький снегопад.

Доброе слово

Если вы играете в «сороку-ворону», обычно сам процесс сообщает всем хорошее настроение. Но когда вы развиваете какое-то конкретное умение, не забывайте хвалить ребенка за предпринятые усилия и, особенно за достигнутые результаты. Посмотрите малышу в глаза, обнимите его и скажите:

«Сегодня ты научился делать это еще лучше»!

Оцени рейтинг:
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Детский Рейтинг 2020
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: