Какой ответ у загадки: «В воде родится, а воды боится»?
Кто хочет на загадки отгадки находить
Загадывать и отгадывать загадки любят дети любого возраста. Найдя правильный ответ, они радуются, что сумели проявить находчивость и сообразительность. Очень велико воспитательное и познавательное значение загадок. Они расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, развивают любознательность и пытливость, тренируют внимание и память, обогащают речь.
Особенно интересны народные загадки. Так же, как и народные пословицы и поговорки, они всегда образны, поэтичны, скреплены рифмами или созвучиями. Для них характерны ясность, краткость, конкретность изложения, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идет речь. От того, сколько этих признаков, насколько подробно они характеризуют то, что загадано, зависит простота или сложность загадки. Например, в загадке «Не огонь, а жжется (крапива) указан один признак, но он настолько характерен, что его достаточно для отгадывания. Иногда в загадках содержится по 3–4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придет беда — потечет вода» (глаз). Каждый из этих признаков нужен для определения загаданного слова.
В некоторых загадках ориентиром для отгадывания служат признаки, вскрывающие происхождение предмета, например: «От воды родится, воды боится» (соль), или его функции: «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево). Многие загадки построены на аллегориях. К ним относятся загадки, где действие или признак предмета сравниваются с таким же действием или признаком другого предмета или живого существа, например: «Живут пять братьев, один другого меньше, и все одного имени» (пальцы) или «Белых овец полон хлевец» (зубы).
Знание всех этих особенностей и разновидностей загадок необходимо и для их подбора и для их отгадывания. Надо постараться в доступной форме объяснить это детям, разобрать с ними подробно ту или иную загадку — тогда процесс отгадывания будет более осмысленным. Загадав загадку, не надо торопить детей с ответом. Если загадку никто не может отгадать, надо пояснить ее, задать несколько наводящих вопросов, подсказать правильный путь в поисках решения.
У воспитателя должно быть в запасе много загадок. Они могут быть темой самостоятельных занятий, могут быть использованы в перерыве между занятиями, во время отдыха, прогулки и тогда, когда по непредвиденным обстоятельствам ранее намеченное занятие пришлось отменить. Загадки всегда интересны детям.
Надо подбирать загадки по темам. Прогулке в лес можно посвятить целую серию загадок о растениях, о явлениях природы. Гуляя по городу, дети наблюдают за транспортом, за работой различных машин, на селе знакомятся с машинами сельскохозяйственными. Их наблюдения очень желательно подкрепить подбором соответствующих загадок на эту тему.
Ниже приводятся загадки на многие темы — народные и советских авторов. Они расположены в определенной системе (явления природы, человек, животный и растительный мир, техника, учение, книга, школа, жилище и домашний быт, а также загадки-шутки и загадки с коллективным ответом).
Хорошо, если наиболее понравившиеся загадки дети запомнят и будут загадывать другим.
В воде родится, а воды боится — загадка
В воде родится, а воды боится.
Ответ на загадку
Соль
Другой вариант ответа
Загадки про стрекозу основываются на том, как легко и быстро она летает, на том, что рождается чаще всего в воде и на окраске во все цвета радуги. В этом разделе вы найдете только лучшие загадки про стрекоз. Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету. Обо всем этом расскажут загадки про стрекозу.
В воде родится,
А воды боится.
Чудо мимо пролетело
И на край травинки село.
Возле озера сижу,
Глаз с него я не свожу.
Крылышки хрустальные,
Глаза необычайные.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.,
Целый день она стрекочет
И молчать она не хочет:
Все расскажет, все обсудит,
Всех рассердит, всех разбудит.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? …
Самолётик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо …
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
Над прудом гибкая лоза,
На ней повисла …
Загадки про соль для детей
Соль, как известно – белая смерть. И дело не в том, что это яд или нечто подобное, просто нужно помнить, что чрезмерно добавлять ее в разные блюда не стоит. Однако как же это запомнить маленьким детям? Правильно, через загадки!
К тому же, загадки про соль или сахар и сами по себе довольно веселые и интересные, стоит лишь подобрать подходящие – и вуаля, ребенок уже радостно ищет ответ! И время потрачено не зря, и малыш доволен.
В земле родится,
На солнце вырастает,
В воде умирает.
В воде родится, а воды боится.
Мы приправляем ею щи и кашу,
Да и почти любую пищу нашу.
Что говорить, большую роль
Играет в нашей жизни …
В воде родилась,
В огне крестилась.
На воду пала и пропала.
И не красива, и не вкусна,
А без неё еда пресна…
Мясо любит и капуста,
Помидор, арбуз и сало,
Огурец, растёт что густо.
Может хватит или мало?…
Одну меня не едят,
А без меня редко едят.
В воде она родится,
Но странная судьба —
Воды она боится,
И гибнет в ней всегда…
Этот белый минерал,
Он на кухне генерал.
Без него супы и каша,
Не понравятся нам даже.
Белый камень из горы
Всегда стоит на столе.
Кто его не ест,
Тот вкуса не знает.
В большом количестве она
В морской воде растворена,
И в растворенном виде
Её нельзя увидеть.
Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Льдистые крупицы —
Дань морской водицы,
Ты приправы к пище
Лучше их не сыщешь.
Что за странный порошок,
С виду неприметный.
Но любое блюдо он,
Делает отменным.
Я дочь морская, но в воде умираю. Что я?
Все ребята знать должны,
Из чего пекут блины!
Ты не знаешь что ли?
Молоко, мука, яйцо и щепотка…
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда.
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль,
Если пожалели …
Какая нота и продукт называются одинаково?
Кроссворд с ответами для 2 класса
Кроссворд по загадкам для младших школьников
По горизонтали:
4. В воде родится,
А воды боится. (Соль.)
5. Платье потерялось,
Пуговки остались. (Рябина.)
6. То толстеет,
То худеет,
На весь дом голосит. (Гармонь.)
7. Что за зверь:
Две головы,
Шесть ног,
Один хвост? (Всадник.)
11. Стоят в поле сестрицы:
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы.)
12. Туда-сюда снует,
Что в зубы возьмет,
На две части разжует. (Пила.)
По вертикали:
1. Тринадцать раз
В году рождается.
Днем от людских
Глаз скрывается. (Месяц.)
2. Шапочка алая,
Жилеточка нетканая.
Кафтанчик рябенький. (Курица.)
3. Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил. (Дождь.)
8. Это что таково:
В землю вросло,
Сверху толсто,
Снизу востро,
Собой красно. (Свекла.)
9. В болоте плачет,
А из болота не идет. (Кулик.)
10. Не ездок,
А со шпорами,
Не сторож,
А всех будит. (Петух.)
Природа и ее явления
Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают.
Звезды
***
За домом у дорожки Висит пол-лепешки. Без рук, без ног, зато с рогами, А ходит он под небесами.
Месяц
***
Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет?
Солнце
***
Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.
Луна, солнце
***
Из какого ковша не пьют, не едят, А только на него глядят?
Созведие Большой Медведицы
***
Ночью на небе один золотой апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька.
Месяц
***
В молодости — как серп, в средних летах — как лепешка.
Месяц
***
Меня бьют, колотят, ворочают, режут — я все терплю, всем добром плачу.
Земля
***
Что идет, не двигаясь с места?
Время
***
Семь братьев: годами равные, именами разные.
Дни недели
***
Что было завтра, а будет вчера?
Сегодняшний день
***
Виден край, да не дойдешь.
Горизонт
***
Бежать, бежать — не добежать, лететь, лететь — не долететь.
Горизонт
***
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем — ищем, ищем — не найдем.
Роса
***
Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Дождь
***
Шел-шел, да и в землю ушел.
Дождь
***
Красное коромысло над рекой повисло.
Радуга
***
Приказало солнце — стой, семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет — рухнул мост, а щепок нет.
Радуга
***
Без рук, без ног, а ворота открывает.
Ветер
***
Серое сукно тянется в окно.
Пар
***
По морю идет, идет, а до берега дойдет, тут и пропадет.
Волна
***
Плавает туда-сюда Целый остров изо льда. Над водою — ухо, Под водою — брюхо. (Айсберг)
Айсберг
***
С высоты большой срываясь, Грозно он ревёт И, о камни разбиваясь, Пеною встает.
Водопад
***
Носит бабка Снежную шапку, Каменные бока Закутаны в облака. Лето,а она в смешной Белой шапке ледяной.
Горы
Растения
Стоят в поле сестрицы, платьица белены, шапочки зелены.
Березы
***
Что же это за девица: не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Елка
***
В золотой клубочек спрятался дубочек.
Желудь
***
Круглый, зрелый, загорелый. Попался на зубок, расколоться все не мог. А попал под молоток, хрустнул раз — и треснул бок.
Орех
***
Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом.
Колос
***
Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов.
Подсолнечник
***
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое?
Ромашка
***
Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунул ветерок — остался стебелек.
Одуванчик
***
Белые горошки на зеленой ножке.
Ландыш
***
Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он не откликается.
Гриб
***
У кого одна нога, да и та без башмака?
Гриб
***
Сырым не едят, а вареным выбрасывают. Что это?
Лавровый лист
***
Был ребенок — не знал пеленок, стал стариком, сто пеленок на нем.
Кочан капусты
***
Дети, мамы, папы, носят только шляпы.
Грибы
***
Не пламя, но тронь, обожжет, как огонь.
Крапива
***
Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, зимой согревает.
Дерево
***
Загадки-шутки
Загадки-шутки — особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, не подводят к нему, а, наоборот, заставляют мысль работать в неверном направлении. Суть таких загадок — в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа.
Отгадать загадку-шутку очень трудно. Но это и не обязательно. Дети удовлетворятся ответом, который получат от руководителя, зато потом сами будут охотно предлагать эти загадки другим и радоваться возможности сообщить ответ. Не надо предлагать ребятам больше одной-двух загадок-шуток в один раз. Ими можно лишь дополнить программу, состоящую из обычных загадок.
Когда мальчика называют женским именем?
Когда он долго спит — соня
***
Когда человек бывает деревом?
Когда он со сна
***
Когда козе минет семь лет, что будет дальше?
Пойдет восьмой
***
Кто на все руки мастер?
Перчаточник
***
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Из пустой
***
Когда в пустом кармане есть что-нибудь?
Когда в нем дырка
***
Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?
Я сам
***
Сколько яиц можно съесть натощак?
Одно, остальные не натощак
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Слово «неверно»
***
Когда руки бывают тремя местоимениями?
Когда они вы-мы-ты
***
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
На мокрое
***
На что похожа половина яблока?
На вторую половину
***
У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?
Шоферы были женщины
***
Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему сто ребят. У всех ребят по лукошку, и в каждом лукошке по четыре кошки. Сколько всего ребят шло в тот день в Ленинград?
Ни одного. В Ленинград шел один Кондрат
***
Может ли страус назвать себя птицей?
Нет, он не умеет говорить
***
Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
Сами они войти не могут
***
Можно ли в решете воды принести?
Можно, когда она замерзнет
***
Когда человек бывает в комнате без головы?
Когда он высовывает голову через окно на улицу
***
Чем кончаются как день, так и ночь?
Мягким знаком
***
На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?
Спящий на вопрос: «Вы спите?»
***
Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
Те, которые остановились
***
Что можно видеть с закрытыми глазами?
Сон
***
Каких камней нет ни в одном море?
Сухих
***
Шарады
Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например: «верх-ушки», «вол-окно», «град-ус» и т. п.
Вот как в стихах можно зашифровать слово «буквы»:
Начало деревом зовется,
Конец — читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
Шарады отгадывать детям труднее, чем загадки (особенно когда их зачитывают устно и нет текста перед глазами). Поэтому предлагать их надо тем, кто постарше и кто любит умственные игры. Зачитывать шараду надо два-три раза.
1. Мое начало — буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго корабли боятся,
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то
снова полетит.
Ш‑мель
***
2. Мой первый слог найдешь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье — слог второй,
А в целом школьный столик твой.
Пар-та
***
3. Предлог стоит в моем начале,
В конце же — загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом.
За-дача
***
4. На первом стоит часовой,
Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет,
Ты ляжешь и кончен
Твой день трудовой.
Пост-ель
***
5. Только два предлога,
А волос в них много.
У‑с
***
6. Начало — голос птицы,
Конец — на дне пруда,
А целое в музее
Найдете без труда.
Кар-тина
***
7. Начало-нота,
Потом оленя украшение,
А вместе — место
Оживленного движения.
До-рога
***
8. Первое — нота,
Второе — игра,
Целое встретится у столяра.
До-лото
***
9. Кто играл в горелки летом
Да еще «горел» при этом,
Называл он раз-другой
Слог и первый, и второй.
Если дождь тебя застанет,
По спине забарабанит,
Чтоб насквозь ты не промок,
Раскрываешь третий слог.
Ты о целом слышал в школе
И видал, конечно, в поле,
Там, где линия земли
С небом сходится вдали.
Горизонт
***
Старинные русские загадки
Отгадывайте всей семьёй.
• Взглянешь — заплачешь, а краше его на свете нет. (Солнце)
• Над бабиной избушкой висит хлеба краюшка. (Месяц)
• Белая морковка зимой растет. (Сосулька)
• Бежит, бежит — не выбежит. (Река)
• А почему она белая? Потому что зеленая. (Смородина)
• Середи двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)
• Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
• Стоят вилы, на вилах грабли, над граблями сапун, над сапуном глядун, над глядуном поле, а за полем дремучий лес. (Человек)
• Под мостом, мостом, под городом, городищем, две трубы трубили, две свечи светили, два соболя играли. (Губы, зубы, нос, глаза, брови)
• Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец. (Рот, зубы)
• Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
• Железный нос в землю врос, роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)
• Кривоногий взлохматит, зубатый причешет. (Соха и борона)
• Маленький Дорофейко подпоясан коротенько. (Сноп)
• Ни окошек, ни дверей — полна стайка лебедей. (Огурец)
• Где вода столбом стоит? (Колодец)
• Сито вито о четырех углах, о ста ногах, о семи горбах. (Крестьянская изба)
• Мать толста, дочь красна, сын храбер под небеса ушел. (Печь, огонь, дым)
• Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали. (Скатерть)
• Был я на пожаре, был я на кружале, сто голов кормил, сделался стар — пеленаться стал, выбросили за окно — и собакам не надобно. (Горшок)
• Бежала лиска около лесу близко: не догнать, не увидеть. (Солнце)
• Как зайдет в дом — не выгонишь колом, а пора приходит — он и сам уходит. (Луч солнца)
• С высокой дороги глядит бычок круторогий. (Месяц)
• Дед мост мостил без топора, без долота. (Лед)
• Шел долговяз — в сырую землю увяз. (Дождь)
• Двенадцать орлов, пятьдесят две галки снесли одно яйцо. (Год)
• Черная корова весь свет поборола; белая встала — весь свет поподнимала. (Ночь и день)
• Всех кормит, а сама есть не просит. (Земля)
• Кровь мою пьют, кости мои жгут, моими руками один другого бьют. (Береза)
• Не разобьешь горшочка — каши не поешь. (Орех)
• Что любишь, того не купишь, а чего не любишь — не продашь. (Молодость и старость).
• Лежит колода посреди болота: не гниет, не сохнет. (Язык)
• Через межу брат брата не видит. (Глаза)
• Возле бочки катаются клубочки. (Свинья и поросята)
• На том свете живет, я на этом мрет. (Рыба)
• Лес секу — лес вянет, на том месте город встанет. (Сенокос)
• Летят гуски дубовые носки, летят и говорят:
«То-то я! То-то я!» (Молотьба цепами)
• Баба-яга, вилами нога; весь свет кормит, а сама голодная.(Соха)
• Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено)
• Бежала свинка, золотая спинка, льняной хвостик. (Иголка)
• В воде родится, а воды боится. (Соль)
• Не лает, не кусает, а в хату не пускает. (Замок)
• Сам голый, а сорочка за пазухой. (Свечка)
• Сам худ, а голова с пуд. (Безмен)
ЗАГАДКИ, БЫТУЮЩИЕ СРЕДИ ДЕТЕЙ
• Живая живулечка на живом стулечке. (Ребенок на коленях взрослого)
• Живут два братца через дорожку, а друг друга не видят. (Глаза)
• У двух матерей по пять сыновей. (Руки)
• Что легко носить, а трудно сосчитать. (Волосы)
• Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
• Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут. (Месяц)
• Ехал Бог, рассыпал горох.
Стало светать — нечего собрать. (Звезды)
• Заря-зоряница, красная девица. По лесу ходила, ключи обронила. Месяц видел, не сказал. Солнце увидело — подняло. (Роса)
• Летит птица по синему небу. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
• Сперва блеск. За блеском треск. За треском — плеск. (Молния, гром, дождь)
• Шел долговяз. В землю увяз. (Дождь)
• Скатерть бела. Весь свет одела. (Снег)
Мостится мост без досок, Без топора, без клина. (Лед)
• Один лежит, другой бежит, третий кланяется. (Ручей, берег, камыш)
• Еду, еду — следу нету, режу, режу — крови нету. (Река, лодка, весло)
• Летит — воет.
Сидит — землю роет. (Жук)
• Летит — жужжит,
Как сядет — молчит. (Пчела)
• Висит сито — не руками свито. (Паутина)
• Кто свой дом на себе носит? (Улитка)
• Не воин, а со шпорами. (Петух)
• Плавала, купалася, сухою оставалася. (Утка)
• Два раза рождается,
Один раз умирает. (Птица)
• Осенью засыпает,
Весной просыпается. (Медведь)
• Ни говорит, ни поет, А кто к хозяину идет — Она знать дает. (Собака)
• И комковато, и ноздревато, и кисло, и ломко, а всех милей. (Хлеб)
• Меня не едят, и без меня мало едят. (Соль)
• Не бьет, не ругает,
А плакать заставляет. (Лук)
• Красная девица Сидит в темнице, А коса — на улице. (Морковь)
• На бору, на яру Стоит старичок, Красненький колпачок. (Гриб-боровик)
• Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется. (Топор)
• Два стоят, два лежат, Пятый ходит, шесту водит, Седьмой песенки поет. (Двери)
• Бегут бегунчики, везут
Везунышки колоть лохматого, Точить рогатого. (Конь, сани, сено, вилы)
• Не крапива, а жжется, не солнце, а печет. (Печка)
• Четыре братца под одной крышей стоят. (Стол)
• Поля стеклянные,
А межи деревянные. (Окна)
• Не человек, а рассказывает. Не рубаха, а сшита. (Книга)
• Из нее берешь, она больше становится. (Яма)
• На чужой спине едет, на своей груз везет. (Седло)
• Два сына, два отца, поделили три яйца. Как поделили, Что ни одного не разбили? (Дед, отец, сын)
• У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестриц? (Одна)
• Сидят три кошки. Против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
• Ехал старик с досками, и доски его съели. (Из ели)
• На балконе (на бал кони) ходят? (Нет)
• Когда звонят во все колокола? (В овсе — никогда)